• >> Режиссера Республики ШКИД Полоку похоронят на Ваганьковском кладбище

  • >> Школьный бассейн в Анапе может рухнуть в любой момент

  • >> Android не сможет автоматически перейти на зимнее время в России

Пикапы стали заложниками таможни

МВД ответило столичному департаменту транспорта, который пытается решить проблему с перемещением по Москве пикапов. Соответствующее письмо цитирует портал М24. Впервые об этой проблеме стало известно еще в 2013 году, когда московские власти стали контролировать проезд грузовиков в центр Москвы с помощью автоматических камер. В базах данных ГИБДД крупные внедорожники, такие как Dodge Ram, Ford Ranger, Mitsubishi L200, Nissan Navaro, Chevrolet Avalanche, числятся как грузовики, в результате их владельцы получают штрафы при проезде в центр. Ситуация обострилась в середине ноября, когда департамент транспорта запустил проект грузового каркаса в ВАО, ограничив движение грузовиков по определенным улицам.

Как сообщает М24, департамент транспорта направил в правительство РФ письмо, предложив отделить пикапы от грузовиков и выделить их в отдельный вид транспортных средств. В МВД сочли это нецелесообразным. В письме, на которое ссылается М24, говорится, что собственники внедорожников и пикапов специально декларируют машины в качестве грузовиков, чтобы уменьшить размер таможенных пошлин. При этом в ведомстве отметили, что такая ситуация сложилась из-за «ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами таможенных органов» (ПТС при ввозе автомобиля выдает ФТС).

Как пояснил «Ъ» член столичного клуба владельцев пикапов Андрей Бражников, в действительности у граждан не было возможности при покупке машины зарегистрировать ее как легковую. «Согласно решению Таможенного союза, все наши машины попадают под категорию грузовых автомобилей и оформляются соответствующим образом, без вариантов,- пояснил он.- При этом мы покупали автомобили у официальных дилеров, которые все и оформляли. Какие к нам могут быть вопросы? Как нас можно в чем-то обвинять?» Господин Бражников считает, что по мере развития в Москве грузового каркаса ситуация с владельцами пикапов будет ухудшаться. Дело в том, что в ВАО проезд грузовиков контролируют вручную инспекторы ДПС, которые способны визуально отделить пикапы от настоящих грузовиков. Мэрия хочет внедрить каркас и в других районах, при этом для контроля будут применяться уже камеры, что приведет к массовой рассылке штрафов.

Иван Буранов